На обложку
| Обложка | Об авторе | Вместо предисловия | Письма пришельца | О любви |
| Вид провинциальных городов | Дневник одиночества | For the dear girl |
| Слепая заря | В мастерской | Чужие песни |

 

СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО
ДЛЯ АЛЬТА И ФОРТЕПИАНО.

Н. Кузьминой и М. Смирнову

1. Экспозиция.

Сжав кулаки, оглядываюсь яро
И слёта между глаз его мочу!
Он падает раскрывшимся футляром,
Подкинув альт к упавшему плечу;
Смычком издав спасительные звуки,
Он сразу же поверил в забытьё...
Но у меня развязанные руки.
И разум сны безумные плетёт!

2. Разработка.

Он держит хрупкий альт, как шоколадку.
Под кончиками пальцев нити струн.
В партер, как в пропасть, косится украдкой
И жалобно пиликает, игрун...
И кто его втащил на эту сцену?
И кто согнал народ к его ногам?
Я в зрителях предчувствую измену.
В альтисте я предчувствую врага...

В лице кровинки нет, он тих и бледен,
Но кисти рук исполнены огня...
И в позе - словно шествует к победе!
Мелодией - снисходит до меня!
И нагло лезет в кожу мне и в уши,
Смычком под горлом лезвием скользя...
Так он затеял вывернуть мне душу?!
Но этого простить ему нельзя!

3. Кульминация.

Достаточно во мне будил он зверя...
Возвысился над нами и стоит!
По силам ли ему нести потери,
Когда чужие песни, как свои?
И сметь разбить стекло ладонью голой?
И сметь нести под сердцем след свинца?
Любить под неизбежностью раскола?!
И жить под неизбежностью конца?!

Да, он всерьез опасен в этом зале,
Вооружённый альтом до зубов,
С мелодией безжалостнее стали,
Равняющей и принца и рабов,
И вдохновлённый страхом и смятеньем
Зажатых в кресла зрителей ряды...
А может быть, мальчишка просто - гений,
И зря мы ждем финала, как беды?!

4. Реприза.

Теперь я понял истинную силу
Посланников избалованных муз!
Не пьеса сочинителя косила,
А их с альтистом временный союз!
Он просто бриллиант одел в оправу,
Изощерённый грозным мастерством...
И вот порхает следом за расправой,
С улыбкой и победным озорством!..

Сжав кулаки, оглядываюсь яро
И слёта между глаз его мочу!
Он падает раскрывшимся футляром,
Подкинув альт к упавшему плечу;
Смычком издав спасительные звуки,
Он сразу же поверил в забытьё...
Но у меня развязанные руки.
И разум сны безумные плетёт

_____



НА ФОНЕ ПОРТРЕТА ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II    В мастерской    В мастерской




Пишите